О том, по каким принципам и критериям подбирать портрет на памятник, мы рассказали в одной из прошлых статей. Вопрос второй – в каком виде можно в принципе запечатлеть облик усопшего? Какие преимущества дает тот или иной вид реализации портрета на памятнике? В чем их слабые и сильные стороны?

 

Портрет на памятнике: разновидности

Прежде, чем приступать к выбору способа запечатлеть облик покойного, необходимо понимать возможности, что предоставляет заказчику современная ритуальная сфера.

В этом плане наиболее традиционные способы выполнения облика усопшего на памятнике включают:

  • Изготовление ритуальной фотокерамики (овалов или прямоугольных табличек);
  • Фотопечать на закаленном стекле;
  • Гравировка на каменной плите;
  • Гравировка на табличках из различных материалов.
Печать на фотокерамике
Фотопечать на закаленном стекле
Гравировка на каменной плите
Гравировка на табличках

Рассмотрим детальнее специфику и достоинства каждого варианта.

 

Фотокерамические портреты на памятники

Ритуальная фотокерамика представляет собой технологию производства фотопортретов, выполненных на керамических табличках различной формы. Какие фото делают на памятниках? Как правило, различают прямоугольные (таблички) и овальные фото (медальоны) на памятник.

Главными преимуществами выбора этой технологии являются:

  • Универсальность. Такие таблички и овалы крепятся клеевым соединением либо крепежными элементами к надгробиям из любых традиционных материалов (дерево, камень, композиты) и любого вида (надгробные плиты, стеллы, кресты и так далее);
  • Возможность выбора: черно-белое и цветное фото в конечном итоге пойдет на могилу усопшего. Цветной портрет на памятник выполняется несколько дольше и требует больших трудозатрат на стадии подготовки. Но при этом в большинстве случаев такой вариант сегодня предпочитаем большей частью заказчиков, делающих свой выбор в пользу фотокерамики;
  • Ценовая доступность конечного изделия. Позволить себе заказать портрет на эмали на памятник в любом размере могут заказчики даже с самым низким уровнем платежеспособности.

К недостаткам ритуальной фотокерамики можно отнести фиксированные размеры изделий. Они обусловлены стандартными размерами заготовок и ограниченными габаритами специализированных принтеров, на которых осуществляется выполняется портрет на керамике на памятник.

 

Фотопечать на закаленном стекле

Метод получения изображения на закаленном стекле различного вида (глянцевое, матовое, тонированное) во многом схож с фотокерамикой. Но тут используются несколько другие пигменты.

Результат фотопечати отличается высокой фотореалистичностью. Но при этом технология довольно новая, поэтому мастерские, которые предоставляют услуги фотопечати на стекле, очень немногочисленны. Кроме того, выполненный по такой технологии цветной портрет на памятнике отличается довольно высокой стоимостью и доступен самой платежеспособной категории заказчиков. Обычно такие полотна используются для изготовления мемориалов по индивидуальным проектам.

 

Гравировка на металлических табличках

На металлических табличках может быть выполнена гравировка не только текстовых надписей, но и портретных изображений, узоров и так далее. Итог работы на такой заготовке во многом определяется сплавом и способом гравировки. Они определяют четкость, долговечность и другие важные характеристики конечного изделия.

Главной ахиллесовой пятой металлических табличек является тот факт, что естественная коррозия на открытом воздухе может довольно быстро повредить эстетику первоначального изображения. Да, такие изделия довольно недороги, и испорченную табличку можно поменять на новую. Но если это проделать несвоевременно, ржавчина расползется и по поверхности основы, на которой закреплена мемориальная табличка из металлического сплава.

 

Гравировка портретов на камне

В ходе этого процесса обрабатывается либо целая предварительная отформованная плита из той или иной горной породы, либо же отдельная каменная вставка в монумент. В процессе нанесения гравировки применяется ударная или лазерная гравировальная техника с ЧПУ. Компания «Миртелс» является одним из ведущих производителей подобного оборудования.

Главными преимуществами выбора этой технологии такого выполнения портрета на памятнике являются:

  • Автоматизация производства, исключающая брак от человеческого фактора. После размещения и крепления заготовки заранее созданная модель обработки каменной заготовки отправляется в работу;
  • Долговечность, четкость и контрастность полученного изображения. Гравировальная техника способна эффектно выполнять тени и полутона за счет различной глубины и плотности обработки поверхности камня. Параметры гравировки напрямую определяются качеством предоставленного исходного фото и сохраняются на протяжении многих десятилетий эксплуатации надгробия в самых сложных условиях внешней среды;
  • Возможность работы с различными породами камня.

 

К числу недостатков гравировки в качестве метода воспроизведения облика усопшего на заготовке относятся:

  • Невозможность выполнить цветной портрет на памятнике. Выполняемые полутона имеют один оттенок ввиду однородности самого камня;
  • Определенная зависимость площади обработки от используемой модели станка. Так как рабочий стол гравера вне зависимости от его технологии имеет четкие размеры, в один этап выполнить гравировку больше его габаритов невозможно;
  • Высокая цена на конечное изделие. Это продиктовано не столько высокой добавленной стоимостью самого процесса обработки, сколько ценой самой заготовки – каменной плиты той или иной породы (мрамор, гранит, базальт и другие).

Приведенный анализ вариантов отображения облик усопших наверняка пригодится как конечным заказчикам, так и предпринимателям, планирующих оказывать какие-либо ритуальные услуги в различных уголках нашей страны. Последним предстоит задуматься о перечне оборудования, которым стоит оснастить свое производственное предприятие вне зависимости от его масштабов. И тогда продукция компании «Миртелс» станет одним из наиболее оптимальных вариантов для такого подбора.